Цветовая схема
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения
  • 142703, Московская область, Ленинский район, г. Видное, ул. Донбасская, д. 2, стр. 1, офис 102
  • 8 (495) 541 77 22
  • klinika-m@bk.ru

О стоматологической клинике

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Правила внутреннего распорядка

и приема пациентов

1. Общие положения

1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными приказом главного врача 

1.2. Правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов включают:

  • Порядок обращения пациента клинику;
  • Права и обязанности пациента;
  • Порядок разрешения конфликтных ситуаций между клиникой и пациентом;
  • Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
  • Порядок выдачи справок и выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
  • График работы клиники и ее должностных лиц;
  • Информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания.

1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение 

1.4. Правила внутреннего распорядка должны находиться в доступном для пациентов месте. Информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена на видном месте.

2. Порядок обращения пациентов в клинику

2.1. В целях получения медицинской стоматологической помощи, диагностики и профилактики заболеваний стоматологического профиля пациенты могут обратиться непосредственно в клинику, либо в страховую компанию имеющую договор с клиникой на предоставление лечебно-профилактической помощи.     

2.2. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается в клинику. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт). В клинике при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта стоматологического больного, в которую вносятся сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удовлетворяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта. В соответствии с Законодательством РФ медицинская карта пациента является собственностью клиники и должна храниться в регистратуре. Медицинская карта на руки пациенту не выдается. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из клиники.

2.3. Прием пациентов в возрасте до 18 лет может быть осуществлен по экстренным показаниям в порядке исключения с письменного согласия родителя или законного представителя, в соответствии с Законодательством РФ.

2.4. Информацию о времени приема врачей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом, пациент может получить в клинике в устной форме и наглядно на информационном стенде в холле клиники и на сайте клиники.

2.5. При записи на оказание плановой стоматологической медицинской помощи возможно наличие срока ожидания.

2.6. При состояниях, требующих срочного медицинского стоматологического вмешательства, угрожающих жизни или здоровью гражданина, пациентам необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи. 

3. Права и обязанности пациентов

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Федеральным Законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • Информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • Обследование, лечение и нахождение в клинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
  • Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • Перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя клиники при согласии другого врача;
  • Обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
  • Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
  • Отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • Обращение с жалобой к должностным лицам клиники, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
  • Сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

3.2. Пациент обязан:

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;
  • Бережно относиться к имуществу клиники;
  • Уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской стоматологической помощи;
  • Уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
  • Представлять лицу, оказывающему медицинскую стоматологическую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и сопутствующих заболеваниях;
  • Выполнять медицинские предписания лечащего врача;
  • Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы:, верхнюю одежду оставлять в гардеробе, использовать бахилы
  • Воздерживаться от посещения клиники в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения
  • Соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и клиникой

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.

4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент или его законный представитель имеет право непосредственно обратиться в администрацию клиники согласно графику приема граждан или обратиться к администрации в письменном виде. Разногласия по вопросу качества оказания медицинских стоматологических услуг решаются врачебной комиссией, затем клинико-экспертной комиссией.

4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.7. Письменное обращение, поступившее в администрацию клиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию клиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

5.1 Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами клиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными и несовершеннолетних, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу (ге), а при его (ее) отсутствии – близким родственникам.

5.3. Письменная информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему или его законному представителю в течение 15 дней со дня поступления  личного письменного заявления гражданина или его законного представителя.

5.4. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

5.5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам

6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у – для учащихся), или справка об освобождении от служебных обязанностей. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

6.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

6.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатью установленного образца («СП №15»). 

7. График работы клиники и ее должностных лиц

7.1. График работы клиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего распорядка клиники на основании Трудового кодекса Российской Федерации и других Законодательных актов.

7.2. Режим работы клиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

7.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала на основании Законодательных актов. График и режим работы утверждаются главным врачом.

7.4. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать устно или на стенде в холле клиники.

8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания

8.1. Перечень платных медицинских стоматологических услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению определяются Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Положением об оказании платных услуг клиники.

8.2. Стоимость платных медицинских услуг утверждается приказом по стоматологической клинике.

8.3. Информация о предоставлении платных медицинских  услуг размещена на стенде и на сайте клиники.